Title 1Title 2Title 3Title 4
Title 1

Название 1

описание 1

Title 2

Название 2

описание 2

Title 3

Название 3

описание 3

Title 4

Название 4

описание 4

назад вперед
Главная » Статьи » Кино » Разное

Джокер в фильме “Темный Рыцарь” - часть 2
титул Клоуна – Принца Преступного Мира, он съезжает с горки – только не снежной, а денежной. “Я же говорил тебе, что я человек слова!” - заявляет он довольному Чечену (чуть более сообразительный Марони на встречу явиться не рискнул), после чего, к огромному удивлению бандита, приказывает облить все мафиозные миллионы бензином и лично поджигает их (вместе с сидящим на верху кучи Лау), окончательно разрушая иллюзию того, что он действует в интересах прежних банд.
 

Джокер: Все, что вас волнует, - это деньги. Этот город заслуживает лучший класс преступников – и я дам ему это. Скажи своим людям, что теперь они работают на меня. ЭТО МОЙ ГОРОД.
Чечен: Они не будут работать на психа…
Джокер: “Психа”… А если мы сейчас порежем тебя на кусочки и скормим твоим дворняжкам, а? Для того, чтобы увидеть, насколько верен голодный пес на самом деле!

То, как именно шутник пускает на мясо Чечена, в фильме не показано, как и пылающий Лау, и даже смерть Гембола происходит не в кадре. Ничего не поделаешь – рейтинг PG-13 дает возможность насилие скорее подразумевать, чем напрямую демонстрировать. Следующий же шаг в плане психопата – в какой-то мере импровизация. Колман Риз, один из высокопоставленных служащих компании Уэйна, вычислил, что его босс – это Бэтмен, и после неудачной попытки шантажа решил поделиться информацией со всеми через телепередачу Майка Энгела. Джокера такой вариант совсем не устраивает, несмотря на то, что совсем недавно он требовал, чтобы Человек – Летучая Мышь публично снял маску. Позвонив в прямом эфире, шут-убийца объявляет, что изменил свое мнение: без Бэтмена ему будет скучно, поэтому или Риз будет мертв через час, или он взорвет больницу. Готэм мгновенно погружается в полнейший хаос, потому что одни горожане бросаются забирать из больниц своих близких, а другие собираются возле телестудии в надежде подстрелить Риза. Лишь усилия Гордона и его людей и “случайная” помощь проезжавшего мимо на “Ламборджини” Брюса Уэйна спасают жизнь незадачливого шантажиста.
 
Джокер – человек слова, поэтому он исполняет обещание, взрывая больницу (откуда, к счастью, к тому моменту всех успели эвакуировать): сцена, где он, оставшись недовольным эффектом, по-детски упрямо продолжает щелкать пультом в надежде устроить взрыв побольше, вызывает необоримый комический эффект, несмотря на зловещую суть его действий. Но еще до этого, переодевшись медсестрой и застрелив случайно попавшегося на пути полицейского, злодей наносит визит вежливости очень особенному пациенту – изуродованному Харви Денту.
 
“Мы не репетировали нашу сцену в больнице, так что я действительно не знал, чего ожидать в тот день, - рассказывает Аарон Экхарт. - Но я знал, что Хит делает потрясающую работу, и, хоть я и работал с ним в фильме немного, я был очень рад этому. В тот день мне было особо нечего делать, лежа в кровати. Я просто лежал, а он играл. И как только он начал играть, я был актером, но в то же время и фаном… Когда день закончился, Хит и я были очень утомлены, и я сказал: “Вот почему я актер”. Потому что могу работать с такими ребятами, как Хит…” Сцена в больнице – один из самых сильных кусков роли, где Джокер-Леджер буквально гипнотизирует взглядом и голосом как оппонента, так и зрителя. Ее следует воспроизвести без сокращений.
 
 
Джокер: Харви, Харви, Харви… (Изучает изуродованную половину с притворно извиняющимся видом.) …Привет…
Джокер: Знаешь, я бы не хотел, чтобы мы злились друг на друга, Харви. Когда ты и э-э-э…
Дент: Рейчел!
Джокер: …Рейчел были похищены, я сидел в клетке у Гордона. Я не устанавливал те заряды.
Дент: Твои люди… твой план…
Джокер: Я действительно похож на человека с планом? Знаешь, кто я? Я пес, гоняющийся за машинами. Что я буду делать, когда догоню одну из них? Знаешь, я просто делаю вещи. У мафии есть планы. У полиции есть планы. У Гордона появились планы. Знаешь, они интриганы. Интриганы пытаются контролировать свои маленькие миры. Я не интриган. Я пытаюсь показать интриганам, насколько жалки их попытки контролировать вещи на самом деле. Поэтому, когда я говорю, что в том, что случилось с тобой и твоей девушкой, не было ничего личного, ты знаешь, что я говорю правду.
Это интриганы привели тебя туда, где ты сейчас. Ты был интриганом, у тебя были планы – и посмотри, что тебе это дало. (Начинает развязывать Харви.)
Я просто сделал то, что умею лучше всего, - взял твой маленький план и направил его на тебя. Взгляни, что я сделал с этим городом при помощи нескольких канистр бензина и пары пуль, а? Гляди, куда я клоню: никто не паникует, когда все идет по плану, даже если план ужасающ. Если завтра я скажу прессе, что будет застрелен гангстер или что грузовик с солдатами будет взорван, никто не запаникует. Потому что это все часть плана. Но если я скажу, что один маленький старый мэр умрет, все сразу потеряют голову!
Джокер достает пистолет, вкладывает его в руку Харви и приставляет дуло к собственной голове.
Джокер: Привнеси немного анархии. Нарушь установленный порядок, и все вокруг станет хаосом. Я агент хаоса. Да, знаешь, что хорошо в хаосе? Он честен.
Двуликий думает, затем показывает клоуну одну сторону монеты.
Дент: Ты будешь жить.
Джокер: М-хм.
Дент (показывая другую сторону): Ты умрешь.
Джокер (одобрительно): Вот это разговор.
 
Результат броска монетки в кадр тоже не попадает (и он сам по себе тема для очень долгого разговора), однако следующее, что мы видим, - то, как живой и здоровый Джокер готовит взрыв, отправив своего нового коллегу охотиться на последних живых гангстеров и коррумпированных копов. По дороге из больницы он успевает прихватить в заложники телевизионную команду Майка Энгела.
В своем следующем послании горожанам Клоун – Принц Преступного Мира заявляет, что отныне правит Готэмом он. Те, кто не желает с ним играть, могут убираться – но, предупреждает остряк, если они сунутся в ведущие из города туннели и мосты, там их может ждать сюрприз. Единственный оставшийся путь – по морю, и вскоре от берега отчаливают два корабля: один перевозит заключенных, второй – обычных горожан. Не успевают они отойти далеко, как Джокер останавливает оба судна, объявляя, что все плывущие будут участниками его “социального эксперимента”. Оба корабля заминированы, и на каждом находится детонатор к бомбе с другого. Если один из кораблей не взорвет другой к полуночи, обещает маньяк, он лично взорвет оба.
“Я чувствовал, делая “Темного Рыцаря”, что будет большой ошибкой с нашей стороны придерживать что-либо для будущих картин. Мы вложили все, что могли, в этот фильм, чтобы сделать его настолько хорошим, насколько это вообще возможно”, - объясняет свою позицию Крис Нолан. Поэтому наряду с Джокером и Двуликим он использовал идею о двух кораблях, которая, вообще говоря, заслуживает отдельного серьезного фильма драматического жанра. Этот кусок ленты получился одним из самых напряженных, так как среди пассажиров на обоих суднах находится немало таких, кто готов спасти себя ценой сотен чужих жизней.
Тем временем Человек – Летучая Мышь решает прибегнуть к экстренным мерам, чтобы разыскать клоуна-убийцу: он начинает прослушивать телефонные разговоры по всему Готэму в надежде выловить крупицу нужной информации. Создатели фильма сознательно проводят своего героя через все искушения современной борьбы с терроризмом – лихачество в других странах, побои, больше напоминающие пытки, а теперь глобальная прослушка – и не всегда одобряют его выбор: чрезвычайная ситуация есть чрезвычайная ситуация, но где-то должна проходить четкая черта. Кое-кто из критиков спешит проводить грубые параллели (Бэтмен – Джордж Буш-младший, Джокер – Усама бен Ладен), однако Нолан не опускается до подобного примитивизма. В его Бэт-вселенной архи-враги мыслят и действуют согласно современным представлениям о терроризме и методах борьбы с ним, но при этом неизменно остаются по-человечески крупнее и попросту честнее, чем какие-либо взятые из реальности прототипы. Американский политик не вступит в бой с врагом лицом к лицу, а глава террористической организации не будет рисковать собственной головой, чтобы осуществить свой безумный план, - за них всегда умирают другие.
Чрезвычайные методы дают результаты: мститель обнаруживает убежище преступника, однако, как он уже давно понял, “с Джокером все не так просто” (почти дословная цитата из “Рождества с Джокером” – скорее всего, непреднамеренная). Операция по освобождению заложников превращается для героя в бой на два фронта: хитрый клоун замаскировал своих подручных под заложников и наоборот, поэтому Бэтмену приходится одновременно обезвреживать преступников и защищать заложников от ворвавшегося спецназа. Когда же он добирается до самого маньяка, тот спускает на него позаимствованных у Чечена собак, а затем со звериной яростью набрасывается сам, показывая наконец, насколько он силен на самом деле.
 
Решающее сражение архи-врагов в “Темном Рыцаре” почти диаметрально противоположно аналогичной сцене в картине Бертона, хотя в обоих случаях действие происходит на большой высоте. Шут-психопат неистово дубасит противника металлической палкой, укладывая его в конце концов на лопатки. Лишь в решающий момент, когда злодей достает детонатор, чтобы взорвать оба корабля, Летучей Мыши удается остановить его, сбросив вниз. В отличие от бертоновского, этот Рыцарь Ночи не дает разбиться летящему вниз хохочущему безумцу – после всего, что тот сделал.

Джокер: Ты-ы-ы... Ты просто не можешь дать мне уйти, не так ли? Вот что случается, когда сила, которую не остановить, встречает объект, который не сдвинуть. Тебя действительно нельзя испортить, так ведь? Ты не можешь меня убить из-за какого-то неуместного чувства справедливости, а я не хочу убивать тебя, просто потому что с тобой слишком весело. Думаю, нам с тобой суждено делать это вечно.
Бэтмен: Ты будешь сидеть в камере психушки вечно.
Джокер: Может, нас поселят вместе.
Джокер: Ты ведь не думал, что я буду рисковать проиграть битву за душу Готэма в кулачной схватке с тобой? Нет, тут нужен туз в рукаве. Мой – Харви.
Бэтмен: Что ты наделал?
Джокер: Я взял готэмского Белого Рыцаря и опустил его на наш уровень. Это было не сложно. Видишь ли, безумие, как ты знаешь, похоже на гравитацию. Все что требуется – немного подтолкнуть. А-ха-ха-ха-ха!!!

Оставленный висеть вверх ногами психопат будет отправлен в “Аркэм”, однако с полным правом может праздновать победу. Его замысел показать миру ничтожность человеческой природы через “историю о двух кораблях” проваливается: обычные горожане оказываются не в состоянии устроить массовое убийство, а на судне с преступниками положение спасает огромный заключенный, выбрасывающий детонатор в море (камео человека-горы Томми Листера, часто сопровождающееся зрительскими аплодисментами). Но Харви Дент, его “туз в рукаве”, сполна оправдывает ожидания злого гения: он убивает направо и налево, подчиняясь решениям монетки, и заканчивает свой путь бесславно, погибая при попытке застрелить маленького сына Гордона. Надежда на новый, законопослушный Готэм умирает вместе с ним. То, что Джокер “Убийственной шутки” безуспешно пытался доказать, сводя с ума комиссара, его намного более жуткий кинодвойник триумфально доказывает на примере Дента.
  
Бэтмен не может позволить ему победить: он с согласия Гордона берет на себя преступления Двуликого, чтобы память о покойном осталась незапятнанной и Готэм сохранил веру в закон и порядок. Прокурора-маньяка хоронят как героя, а Темный Рыцарь превращается в беглеца от правосудия. Тем не менее даже такой финал позволяет клоуну-убийце оставить последнее слово за собой, ибо во время допроса он сказал оппоненту: “Для них ты просто псих, как я. Ты нужен им сейчас. Когда станешь ненужным, они тебя прогонят”.
Можно еще долго по косточкам разбирать нюансы игры Хита, но, если честно, лучше один раз посмотреть фильм, а затем проделать это еще раз десять. Здесь же, пожалуй, лучше остановиться на том, что Джокер Хита Леджера – лучшая из инкарнаций персонажа в игровом кино, идеально обыгрывающая контрасты, в которых заключается одна из причин неотразимого обаяния злодея: страшный, как черт, (Николсон в сравнении с ним напомнит безвредного клоуна Сезара Ромеро) и при этом временами несравненно смешной; избегающий откровенного паясничания и всегда умеющий метко ввернуть саркастичное замечание; смертельно опасный и неотразимо харизматичный; человек слова и отъявленный лгун, агент хаоса и искуснейший стратег, король и шут, гений и злодей. Из инкарнаций за пределами игрового кино его можно поставить в один ряд лишь с Джокером Марка Хэмилла из BTAS и сопутствующих мультсериалов, хотя их не нужно сравнивать: Джокер-Хэмилл – квинтэссенция ортодоксального взгляда на легендарного душегуба, Джокер-Леджер – все то лучшее, что можно с ним сделать самобытного, оригинального в реалистичном ключе, оставаясь при этом верным духу персонажа, не букве.
Теперь можно дать слово тем, кто, по идее, не должен терять голову при одном появлении на экране клоуна-психопата, - профессиональным критикам.
Более чем довольный фильмом в целом Роджер Эберт из “Chicago Sun-Times” называет исполнение Леджера ключевым и предрекает ему посмертного “Оскара”. Питер Траверс из “Роллинг Стоун” готов оказать поддержку любой кампании по выдвижению Хита, как и Кевин Смит, и Эмануэль Леви. Леви пишет, что актер “полностью погрузился” в роль, а Тодд Гилкрист из IGN называет его исполнение “исключительным”. Сэм Рубин с лос-анджелесской телесети KTLA тоже говорит про “оскаровскую” номинацию: “Леджер выбрал прекрасный стиль, прекрасный тон, его Джокер работает по всем правильным нотам”. Даже весьма критичный к “Рыцарю” Дэвид Денби из “The New Yorker” считает, что Леджер вчистую затмевает Бэйла, предлагая “зловещую и тревожную игру”, которую называет главной причиной успеха ленты.
Возможная “оскаровская” номинация для Хита за эту роль – тема сложная. Пожалуй, первым из тех, кто начал рассуждать о Леджеровских перспективах получить “Оскар”, был Майкл Кейн: “Он был настолько страшен. Все заранее волновались, потому что мы знали, что его будут сравнивать с замечательным Джокером Джека Николсона из “Бэтмена” 1989 г. А он удивил нас на всю жизнь”. Реакция остальных коллег не заставила себя ждать.
Нестор Карбонелл: “Я только что разговаривал с кое-кем из “Уорнер Бразерс”, и он сказал мне, что это абсолютно достойно “Оскара”. Это невероятное и захватывающее исполнение”.
Гари Олдмен: “Харизматичный – это слово получило совсем новое значение благодаря Хиту. Но ведь это очень особенная работа, так ведь? И он, наверно, получит номинацию на “Оскар”. А они обычно не признают этот вид кино, этот жанр. “Мы ведь Академия!” Но этот фильм они могут признать”.
Кристиан Бэйл: “Я думаю, что Хит создал иконического злодея на все века, и, конечно, я буду рад, если он получит награду”.
Хоть в киномире давненько не было того, кто так заслуживал бы “Оскара”, как Леджер за эту роль, тут следует принимать во внимание целый ряд факторов. Единственным актером, получившим посмертного “Оскар”, был Питер Финч за главную роль в драме “Телесеть” (1976). Посмертных номинаций, кроме него, удостаивались пять актеров за шесть ролей: Джинн Иглс (“Письмо”; 1929), Джеймс Дин (“К востоку от рая”; 1955) и он же за “Гиганта” 1956 г., Спенсер Трэси (“Угадай, кто придет к обеду”; 1967), Ральф Ричардсон (“Грейстоук: Легенда о Тарзане, повелителе обезьян”; 1984), Массимо Троизи (“Почтальон”; 1995). Однако только Финча отметили наградой. “Может, все дело в том, что с “Оскарами” главное – объятья. Никто не хочет обнимать мертвого парня”, - предполагает журналист Том О’Нил.
Нельзя сказать, что Американская киноакадемия принципиально игнорирует роли маньяков: случаев награждения не так много, но они есть (от Ганнибала Лектера из “Молчания ягнят” до Антона Чигура из “Старикам здесь не место”). А вот к фильмам-кинокомиксам и летним блокбастерам в целом она относится весьма прохладно: лентам этой разновидности если и достаются награды, то в технических категориях. Номинация для Джонни Деппа за “Пиратов Карибского моря” была исключением, подтверждающим правило. К тому же Академия очень не любит, когда на нее давят: агрессивная кампания с прицелом на “Оскары” студии “Мирамакс” для “Банд Нью-Йорка” стала главной причиной того, что картина не получила ни одной золотой статуэтки. Поэтому все нынешние, иногда чрезмерно рьяные, попытки протолкнуть “Темного Рыцаря” на пьедестал “лучшего фильма всех времен” могут сыграть злую шутку на более позднем этапе.
Если работу Хита все же решат отметить, в номинации за роль второго плана у него будет намного больше шансов: “Оскар” за главную роль академики, как правило, присуждают работам, традиционно соответствующим их вкусам (типа роли глухонемого одноногого лауреата Нобелевской премии, бывшего при жизни изрядной сволочью, и т. п.), в то время как премия за второстепенную роль неоднократно оказывалась в руках у исполнителей ролей гротескных, комедийных и т. д.
В завершение о том, была ли роль Джокера косвенной причиной смерти актера. Будучи в первую очередь миром грез, кино, особенно голливудское, неизменно притягивает или порождает различные легенды, иногда романтичные, иногда мрачные – о проклятых ролях, которые могут погубить или же свести с ума исполнителя, и т. д. Однако коллеги Леджера утверждают, что это был совсем другой случай.
“Поскольку Хит умер, людям нужна мрачная история, не так ли? “О, он был так одержим Джокером, что не мог спать, бла-бла-бла-бла”. Но, знаете, между дублями он садился на обочине, курил сигаретку, смеялся и разговаривал о своей дочери”, - вспоминает Гари Олдмен.
Олдмен в другом интервью: “Я знаю про все эти слухи о том, что роль Джокера свела его в могилу. Но я никогда ничего подобного не видел. Он всегда приходил вовремя. Всегда знал свою роль назубок. Думаю, он был просто замечательным парнем”.
Кристиан Бэйл: “Хит получал такое же удовольствие от игры, как и я. Он наслаждался погружением в безумное измерение актерства. Он относился к работе невероятно серьезно, но в то же время понимал, насколько абсурдно все это”.
Крис Нолан: “Для тех, кто имел привилегию работать с ним, была удивительна бездна между человеком, которым он был, и монстром, которого он создал для нас, для фильма. И видеть это на ежедневной основе, видеть, как такой образ создает человек очень мягкий, - это свидетельство того, каким актером он был”.
Я лично склоняюсь к версии, что Леджер хорошо провел время на съемках, и его последующая трагическая кончина никак не была связана с последней законченной ролью. Но на вопрос, верить легенде или нет, каждый должен ответить для себя сам.
Для меня то, что сделал Хит, стало исполнением мечты, возникшей задолго до того, как появилась идея создать этот сайт: сейчас даже трудно представить, насколько призрачной тогда выглядела надежда увидеть подобное в кинофильме когда-либо. В тот день, когда мне удается в очередной раз посмотреть “Темного Рыцаря” или хотя бы отдельные сцены (а это практически каждый день с момента премьеры), я горд тем фактом, что я Джокер-фан. Даже если отбросить тот факт, что Леджер сыграл моего любимого персонажа, такого удовольствия от актерской игры я не получал уже давно.
Спасибо тебе, Хит, за это.
Категория: Разное | Добавил: Ragnos (17.05.2009)
Просмотров: 2459 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 EmperorJoker.com  
0
Если таскаешь у меня статьи, ставь ссылку на мой сайт.


Добавить комментарий